Здравствуйте, уважаемые посетители блога!
Рада приветствовать Вас! Надеюсь, каждый из вас найдет здесь что-нибудь полезное и интересное. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением, Светлана Дмитриевна.

ЕГЭ новости


Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку
Аудирование (30 минут)
•    Внимательно прочитайте задание. Текст заданий на экзамене не всегда совпадает с текстом тренировочных заданий.

•    Будьте внимательны: сначала вы можете услышать один ответ, а потом говорящий поправит себя и ответит по-другому (самая распространенная хитрость!)
•    Прочтите имеющуюся информацию и постарайтесь догадаться, о чем будет  говорить рассказчик.
•    Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание ‘s’ могут существенно  отразиться на баллах. Будьте аккуратны с этим!
•    Не волнуйтесь, если рассказчик говорит слишком быстро или на сложную тему, расслабьтесь и постарайтесь слушать как можно внимательней.
•    Старайтесь сосредоточиться не на отдельных словах и фразах, а понять общий смысл.
•    Не волнуйтесь, если вы что-то не поняли или прослушали. Вы сможете вернуться к этому позднее во время повторного прослушивания.
•    Даже если вы не знаете ответа на вопрос, не оставляйте вопрос неотвеченным.
•    Для подготовки к ЕГЭ по английскому языку можно также использовать материалы для подготовки к Кембриджским экзаменам PET/PET for Schools и FCE (смотрите сайт www.tests.ru)
•    Попробуйте такое упражнение (сложное, но очень полезное для развития языковых навыков): включите радио и постарайтесь записывать то, что слышите на английском языке. Упражнение №2 (для «продвинутых пользователей»): откройте газету/журнал/книгу и начните читать, параллельно включите радио и постарайтесь записывать то, что слышите по радио, не прерывая при этом чтение. Если сможете выполнить упражнение №2, задумайтесь о поступлении в МГУ, МГИМО или МГЛУ :-).
Чтение (30 минут)
•     Внимательно прочтите задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте.
•    Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл.
•    Не пытайтесь сэкономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу. Читайте весь текст целиком – это поможет понять контекст и  ничего не упустить.
•    Не тратьте слишком много времени на один вопрос, вы сможете вернуться к нему позже.
•    Не волнуйтесь, если вы не знакомы с темой, которая обсуждается в тексте, все ответы приведены в тексте и вам не нужны никакие специальные знания, чтобы их найти.
•    Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста.
•    Если это задания с пропусками — прочтите части текста до пропусков и после и постарайтесь догадаться, какая информация пропущена.
•    Попробуйте угадать ответ на вопрос, если вы его не знаете.
•    Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.
•    Чтобы подготовиться к экзамену, читайте как можно больше текстов разных стилей
Зад ание1. Проверяет понимание основного содержания текстов (тип задания – установление соответствий между краткими текстами информационного и научно-популярного характера и названиями текстов).
 Хорошая стратегия в данном виде чтения – обращать внимание на начало
и конец текста, в которых зачастую и бывает сосредоточена главная мысль
текста.
Зад ание2. Оценивает понимание структурно-смысловых связей текста (тип задания – установление соответствий: заполнение пропусков в предложениях в тексте предлагаемыми после текста частями предложений). Начать выполнение задания следует с прочтения всего текста, чтобы получить общее представление о содержащейся в нём информации и логике развития повествования. При подборе вариантов заполнения текста следует учитывать предшествующий и последующий контекст, смысловое и языковое согласование.

Задание3. Оценивает умение полностью и детально понять смысл текста (тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных). На основе их осмысления и сопоставления проявляется умение догадаться о том, что подразумевается автором в тексте, сделать выводы на основе прочитанного. В этом виде чтения в
наибольшей степени требуется умение догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте, внимательно отнестись к структурно-логическим связям текста.
Письмо (80 минут)
•    Внимательно прочтите задание, подчеркните ключевые слова и составьте план, который будет включать  в себя все пункты задания.
•    Четко разграничивайте абзацы.
•    Не пишите об одном и том же разными словами.
•    Не отходите от заданной темы.
•    Старайтесь не употреблять лексику, использованную в задании. Подбирайте эквивалентные выражения.
•    Следите за временем, на второе задание его потребуется больше. Рекомендуемое время выполнения задания: 1 часть - 20 минут, 2 часть - 40 минут.
•    Старайтесь, чтобы каждому пункту вашего плана соответствовал один абзац.
•    Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140/200-250 слов, написанных вашим почерком (у вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене). Также можно использовать такой приём: посчитайте, сколько слов у вас умещается в одном предложении, а потом умножьте это число на количество строк в вашем письме.
•    Не превышайте указанный лимит слов. Если вы пишите больше указанного объема, то это указывает на то, что, скорее всего вы включили большое количество ненужной информации. Чтобы этого избежать, тщательно продумайте ответ, составьте план.
•    Оставьте время на то, чтобы еще раз прочесть и отредактировать написанное.
•    Не тратьте время на запоминание готовых ответов – они в любом случае не будут соответствовать требованиям задания на 100%.
Лексика и грамматика (40 минут)
•    Сначала прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею.
•    Теперь прочтите еще раз более внимательно. Обратите  внимания на пропуски и определите,  слова какой части речи в них  пропущены.
•    Постарайтесь определить в какой форме должно стоять пропущенное слово                 (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном).
•    Заполните пропуски и  прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился.
•    Даже если вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант.
•    Не забудьте проверить орфографию.
Зад ание1. Проверяет умение использовать в соответствии с контекстом грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных.
Зад ание2. объектом контроля является умение использовать не формообразующие, а словообразовательные аффиксы английского языка
Зад ание3. оценивается знание и умение пользоваться лексико-грамматической сочетаемостью лексических единиц в контексте. Для успешного выполнения задания необходимо различать нюансы близких по значению
лексических единиц и понимать, какое из этих значений востребовано контекстом. Кроме того, важно учитывать, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий